Наследие Архиепископа Аверкия Таушева.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Наследие Архиепископа Аверкия Таушева.


Во многих православно-патриотических изданиях сейчас широко публикуются отдельные статьи и речи Архиепископа Аверкия Таушева клирика Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Своей жизнью Владыка охватил переломный и наиболее трагичный период нашего государства. Ему посчастливилось родиться ещё в дореволюционной России, и после большевистского переворота малолетним он был увезён в Болгарию, где получил среднее и высшее образование. После Второй Мировой войны он уезжает в США и с 1951 начинает своё служение в Русской Зарубежной Церкви в сане Архимандрита в Св. Троицком монастыре в Джорданвилле, а затем в сане Епископа (с1953 года), и Архиепископа (с 1961 года).
Таким образом, напитавшись ещё в детстве русским православным духом дореволюционной России, Владыка стал невольным свидетелем отказа от христианских ценностей целых государств и народов. Апостасия охватила не только большевистский Восток, но и, так называемый, «свободный» Запад. У нас в СССР это выражалось в жёстком запрете на веру и в подавлении всякого свободомыслия, а у них на Западе в насаждении культа материальных благ и в пропаганде безнравственной культуры. Но и там, и там апостасия не заявляла о себе явно, - она рядилась в тогу естественного исторического процесса, скрывая тот факт, что исторический процесс идёт не естественно, а его из секретных центров принудительно ведут в строго определённом направлении.
Нам, русским людям, родившимся в атеистическом государстве и насильственно оторванным от религиозных знаний, и само то слово апостасия (в переводе с греческого отступление) было не знакомо и не понятно. В коммунистические времена мы историю понимали как борьбу антагонистических классов, а к моменту развала Советского Союза мы вообще перестали что-либо понимать, скатившись к индивидуализму и сволочному мещанскому потребительству. Именно поэтому при наших мощнейших вооружениях наши враги нас взяли голыми руками. Когда же в нашей жизни, вдруг, чудесным образом стал открываться Бог, когда мы узнали правду о нашей Российской истории, то нам всем стало не по себе. Оказывается последние без малых сто лет нас всех дурили: скрывали от нас существование Бога, заставляя поклоняться идолам, навязывали чужеродные нам ценности, прививали безнравственное межличностное и семейное поведение в жизни. Переживая все прелести смутного времени, которое установилось в России после прихода к власти демократов, нашим естественным желанием стало пойти укрыться под спасительное крыло Русской Православной Церкви. Но вместо духовного наставничества, вместо утешения, надежды и добрых слов мы и там увидели господствующее ныне в мире лукавство: преклонение перед сильными мира сего, братание с христоубийцами, ересь толстовства и экуменизма, гордыню, лицеприятие, человекоугодие, сребролюбие, католическое санопочитание. Более подлого времени в истории человечества, наверное, ещё не было. Оказывается за время коммунистических гонений богоборцам-талмудистам и церковь, как организацию людей, удалось подменить. Поэтому, нам, пост советским русским православным людям, вследствии тотальной лжи, измены и подлогов, сейчас очень тяжело. Мы сейчас не имеем своего собственного национального правительства, не имеем своих средств массовой информации, не имеем даже своей церкви, вокруг которой мы могли бы сплотиться для организованной отпоры врагу. Перед нашими глазами почти что нет живого образа благочестивого пастырства, которое не взирая на лица и обстоятельства без повреждения вещало бы Истину и Христову Правду во всей своей полноте. Тем ценнее для нас опыт свободы Архиепископа Аверкия Таушева, душу которого Бог сохранил и от тлетворного влияния Запада, и от атеистических гонений большевиков.
Архиепископ Аверкий имел все необходимые человеческие качества, чтобы быть настоящим пастырем христовой Церкви: у него была чистая искренняя душа, необыкновенный дар слова, всепоглощающая ревность о чистоте Церкви и её учении, жертвенная забота о спасении душ своих пасомых. За двадцать пять лет своего служения в РПЦЗ (с1951 года по 1976, когда Христос забрал его душу в Свои небесные обители) он произнёс более 400 речей. При чём в последние годы жизни, когда Владыка уже тяжело и часто болел, интенсивность его проповедей значительно возрастает, что говорит о силе его веры, о преданности Христову делу на земле и о старой, могучей, ещё дореволюционной закваске его духа.
Сегодня нам есть с кем сравнивать Владыку. Перед нашими глазами всегда происходят публичные выступления по телевидению Архипастырей Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Отсутствие внутренней силы и убеждённости в проповедях и посланиях, например, Патриарх Алексий Ридигер заменяет напускной высокопарностью и напыщенностью. При его богослужениях невозможно избавиться от мысли, что этот человек не Богу служит, а играет роль в театре, при чём играет очень неискусно. Речи Ридигера всегда пусты, бестолковы, переполнены общих слов и ни к чему не обязывают слушающих его людей. В отличии от Патриарха митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Гундяев, который является председателем Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии, говорит горячо и убедительно. Но чаще всего он говорит либо о прописных истинах Православия, которым дети должны научаться ещё в школе, либо проповедует свою любимую ересь экуменизма, искусно маскируя её всё теми же прописными истинами Православия. Дьякон Андрей Кураев, официально призванный богословствовать от лица МП, может поражать воображение слушателей объёмом и глубиной своих познаний во всех областях человеческих знаний, оригинальностью и неординарностью построения логических цепочек в своих умозаключениях, и проистекающих из них феноменальных выводов. Но чего в нём нет, так это простоты и любви. А без любви всё его «богословие» никчёмно и лживо. В отличии от вышеперечисленных церковных чиновников речи Владыки Аверкия звучат кратко, конкретно и всегда в них он подымает самые злободневные и наболевшие вопросы общественной и церковной жизни. Истинный пастырь отличается от наёмных работников именно тем, что он не затуманивает Правду, а ведёт свою паству к Свету Истины прямой дорогой.
Проповеди Владыки по объёму, как правило, не превышают 5-6 книжных страниц. Но каждая их строчка изобилует интересной и полезной для верующих людей информацией. Будучи прекрасно образованным в богословии и литургическом предании человеком (Архиепископ Аверкий был ректором Свято-Троицкой семинарии), он обильно делится своими знаниями с паствой, что сейчас почти не встретишь в храмах Московской Патриархии, либо из-за малограмотности священства, либо из-за его злонамеренности. Цитировать труды Владыки почти не возможно, так как из общего текста трудно что-либо выделить, ибо каждый абзац его произведений несёт вполне конкретную и глубокую мысль. Люди, желающие узнать, как соотносится учение Православной Церкви с тем, что сейчас происходит в мире, должны просто брать его произведения и изучать их целиком без изъятий и сокращений.
Центральной темой всех его произведений является то, что мир уже вступил в пред антихристову эпоху. Владыка аргументировано на фактах излагает свою церковную позицию по этому вопросу, а так же учит верующих людей что им делать при таких сложившихся в мире обстоятельствах. Кроме того, Владыка нам показывает по каким отличительным признакам мы можем распознавать лукавых людей, проникших внутрь церковной ограды, хотя бы даже и в архиерейском облачении.
В 1986 году в Лениздате вышла книга советского профессора Гордиенко «Крещение Руси: факты против легенд и мифов», в которой Русской Православной Церкви Заграницей он посвятил целую главу. Сам профессор, наверное, работал в идеологическом отделе ЦК КПСС, так как он с помощью лжи и неприкрытых подтасовок, пользуясь религиозной и исторической неграмотностью советских граждан, порочил всё прошлое России, а также идеалы Святой Руси, которые веками путеводили наших предков. Особой ненавистью он дышал к неподконтрольной коммунистическим властям СССР РПЦЗ, которую называл не иначе как карловацкой религиозно-политической группировкой, засевшей в Джорданвиле в Свято-Троицком монастыре. Вот что пишет профессор Гордиенко об идеологической направленности РПЦЗ:
«Что же предлагает своим приверженцам в качестве общественного идеала лидеры карловацкой религиозно-политической группировки?
Такой идеал они ищут и находят не в настоящем, а в далёком прошлом. И в этом есть своя логика. Настоящее капиталистического мира, в котором приходится жить эмигрантам, настолько безотрадно, что даже политиканы от религии не решаются предлагать его в качестве социально-политического образца. Сами же иерархи карловацкой ориентации характеризуют его как мир глубоко бесчеловечный, духовно уродующий человека… .
Допетровская Святая Русь рисуется карловацким идеологам в самых розовых тонах. Её преподносят верующим из эмигрантской среды как некий «золотой век» в истории России, характеризуют как идеальное воплощение христианских принципов государственности, общественного и церковного устройства».
Далее профессор Гордиенко делает из этого свои выводы: «Превозносить это общество и объявлять его идеалом социального устройства в 20-м веке могут только политические банкроты, лишённые исторической перспективы, каковыми карловацкие лидеры и являются на самом деле… . От самоизоляции, усиливающейся из года в год «Русская зарубежная церковь» идёт прямым путём к самоликвидации, сроки которой не за горами».
1986 год, когда профессор Гордиенко написал эти строки, был годом, можно сказать, наивысшего политического и военного могущества Советского Союза. Стоило ли в таком случае так распаляться идеологам из КПСС по поводу существования какой-то малочисленной религиозно-политической группировки, находящейся за границей, и к тому же вымирающей. Удивительно, но уже через каких-то пять лет отошла в историческое небытие и сама КПСС, и опекаемое им атеистическое государство СССР. А идеи карловацкой религиозно-политической группировки всё более овладевают умами бывших советских граждан. Во истину Бог не в силе, а в Правде!
А теперь нам надо умолкнуть и предоставить вам возможность насладиться словом наставления самого Владыки, посланное им через пространство и время своему горячо любимому русскому народу.

* * *

«Забывают многие в наше время, что Церковь есть Церковь: что Она не какое-либо земное, человеческое учреждение, а учреждение Божественное, высочайшее назначение которого есть спасение человеческих душ в жизнь вечную, что в ней – не место какой-либо «политике» или «дипломатии» и недопустимо кривить душой, попирая совесть, во имя каких бы то ни было земных целей, хотя бы и прикрывались они лживо фальшивыми лозунгами «мира всего мира», «всеобщего блага» и даже мнимой «христианской любви» и «смирения», что сейчас так в моде.

Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми!

В Церкви имеет значение только Истина, а отнюдь не какое-либо «большинство голосов».

И можем ли признавать законными и каноническими патриархов, которые заводят «экуменическое обновленчество» в Церкви или заключают самолично новую унию с Римом, даже без предварительного совета с другими, или возлагают венки на гроб гонителей святой веры и Церкви, богоборцев и человеконенавистников величают кощунственно «богодарованными» и «богоизбранными вождями народными» и всячески стараются содействовать успеху их убийственной для человечества мировой политики?

Истинная Церковь не смеет никому ни угождать, ни служить, кроме своего Божественного Основателя и своей Главы – Христа Господа.
Поэтому в истинной Церкви не может быть чьего бы то ни было «начальствования» или «господствования» в мирском смысле, а должен царить дух Христова смирения…

Надо знать, что об этом опасно сейчас открыто говорить вслух перед всеми: возненавидят и заклюют, не дадут жить на этом свете, или объявят сумасшедшим, как это и в действительности нередко теперь практикуется в отношении неприятных и нежелательных людей, которых надо куда-то запрятать подальше, чтобы они не беспокоили и не мешали.

Наступает время, когда люди будут безумствовать, а тому кто не безумствует, станут говорить: «Ты безумствуешь, потому что не похож на нас».

Истинный пастырь должен быть «образцом кротости и смирения» для своей паствы. В его ушах и сердце постоянно должно звучать наставление Господа: «Научитесь от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем». Для этого он не должен ставить знак равенства между собой и Церковью. Пастырь – это не Церковь, а только служитель Церкви, более или менее достойный, а в своих очах всегда недостойный.

…пастырское служение это не начальствование в мирском смысле, а именно служение.

Если нет у пастыря этой сострадательной любви к своим пасомым, если он погасил в себе этот великий дар, вместо того чтобы развивать и «возгревать» его, по заповеди Апостола ( 1.Тим. 4. 14 и 2.Тим. 1. 6.), если не горит он весь святою ревностью о спасении душ вверенных ему пасомых, то он только чиновник – формалист и не поможет ему хорошо отлаженная канцелярия, ни блестяще-поставленная администрация: он будет терять своих овец, которые, не чувствуя в нём своего любящего отца, станут разбегаться от него в разные стороны.

Сейчас время переоценки ценностей – изощрённой обострённой критики «всех и вся». Авторитетов почти не признаётся. Внешний авторитет положения, сана, в глазах многих, едва ли не большинства, уже не имеет никакого значения. А потому плохо делает тот пастырь, который любит всё время ссылаться только на авторитет своего звания, думая, что этим он принудит своих пасомых его слушать и ему повиноваться. В нынешнее время больше, чем когда-либо прежде, смотрят не на звание, ни на сан, а на самого человека, каков он, что он собою представляет и насколько он отвечает носимому им званию или сану, можно ли ему верить или нельзя.

Пастырь должен призывать к послушанию Церкви, а не к послушанию себе.

Весьма опасен для пастыря и вреден для его служения соблазн папизма: «Греши, как хочешь и сколько хочешь – только меня признавай и слушайся».
Нет ничего губительнее для пастырского делания, как если пастырь безмерно снисходителен ко всем, даже самым тяжким грехам своих пасомых, и безгранично строг и взыскателен только к одному – греху непослушания себе.

Личное превозношение пастыря – главное препятствие на пути успеха в его пастырском служении.

А особенно роняет пастырь свой авторитет в глазах своей паствы и роняет часто безвозвратно и безнадежно, когда он стремится угождать сильным и славным и богатым мира сего, льстит им в надежде что-то получить от них, или иметь от них ту или иную выгоду.

Наше время, когда по большей части никому не верят, требует от пастыря особой искренности, честности, прямолинейности, без тени какого-то ни было лукавства, фальши или подхалимства и человекоугодничества.

Пастырь не должен принаравливаться к понизившемуся нравственному уровню современной жизни, а наоборот – должен поднять эту жизнь на ту высоту, которую проповедует Евангелие и которая требуется Церковью. (Ответ дьякону Кураеву на его заигрывание с молодёжью на рок-концертах. прим автора).
Пастырь - не дипломат, а служитель Истины. Совершенно неприемлима для здорового христианского сознания иезуитская казуистика, и в Православии она вовсе нетерпима.

Достаточно вспомнить замечательное место из «Окружного Послания» Восточных Патриархов 1848 г., которое гласит; «У нас ни патриархи ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его».
Никогда в истории нашей Православно-Христианской Церкви рядовые верующие не были бесправным и безгласным «плебсом».

Мы не можем и не должны иметь с отступниками от истинного православия никакого общения, и должны быть готовы, если потребуется, к уходу в «катакомбы», как «истинно-православные христиане» у нас на родине. (Здесь Архиепископ Аверкий высказывается, на чьей стороне он был бы, суди ему Бог остаться в Советской России. прим. автора.)

.Разве не величайшая и не отвратительнейшая ложь – мирное сосуществование с явными безбожниками, гонителями веры и Церкви и даже полное сотрудничество с ними и поддержка, оказываемая им пред лицом всего света?
Бесплоден всякий национализм и патриотизм там, где нет речи о Правде Божией – где Правда Божия отсутствует.
Религия является единственной надёжной уздой для низменных стремлений человеческой природы.
Цель, с которой основана Церковь Христова, - спасение душ в жизнь вечную, а потому никаких чисто-земных целей, земных задач истинная Церковь Христова не может, не должна себе ставить.
…они стремятся обезличить Церковь – отвести её от ея вечных неземных целей и крепко связать её с землёй, с земными интересами и стремлениями людей.
Делают они это через податливых, угодливых, «эластичных» иерархов, легкомысленно продающих Церковь за «иудины сребренники».
…общаясь постоянно со злобно-неверующими, весьма легко заразиться от них неверием.
Итак, у нас христиан, не должно быть никакого взаимообщения с безбожниками… . Сейчас мы видим не простое только взаимообщение с неверующими безбожниками, людей, называющих ещё себя «христианами», но даже подчинение им, угождение им, служение им.
Или – или! Чего-то среднего здесь быть не может. Ибо сердцу человеческому, по своей природе его, чужда двойственность. Душа человека не может двоиться, не извращая своей природы: двойственность есть величайшая фальшь, обман и самого себя и других.
И все те, кто стремятся к этому земному «прогрессу», забывая слова Христовы: «ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложится вам» (Матф. 6, 33), кто бегает несения креста своего, по заповеди Христовой, а думают лишь о том, как бы устроиться на земле по-лучше и по-привольнее, по-богаче и по-вольготнее, наслаждаясь всеми земными благами и удовольствиями, находятся в одном лагере со слугами Антихриста, работая сознательно или бессознательно на его скорейшее явление и воцарение в мире.
Таковые - не Христовы, а Антихристовы!
Отгонять от себя мысль о приходе Антихриста – это как раз в его интересах, и это очень опасно. Такой уже наполовину в его руках, и, конечно, поклонится ему, когда придёт, оказавшись в числе его верных служителей.
Христианство это не теория, а жизнь – новая жизнь, которую принёс на землю Воплотившийся нашего ради спасения Единородный Сын Божий. Между тем, для большинства современных «христиан» – христианство это одно, а жизнь – совсем другое.
Идея примирения христианства с современностью – это одна из самых модных и заманчивых идей, способных создать популярность и славу проповеднику. Но к таким проповедникам относятся строгие прещения Слова Божия на лживых пророков, какие мы находим, например, у святого пророка Иеремии: такие проповедники, которые только «убаюкивают» верующих, стремясь говорить им приятное, проповедуют «ложь и обман своего сердца», навлекая на себя осуждение Божие.
От истины Святаго Православия отступают те, которые должны были бы быть столпами Святаго Православия – высокие иерархи, вплоть до возглавителей отдельных Поместных Христианских Церквей.
Мы сейчас лицом к лицу стоим перед этой Апостасией, и главной угрозой христианской вере, вере православной, является так называемое «экуменическое движение» во-главе с так именуемым «Мировым Советом Церквей», которое отрицает учение о единстве и непогрешимости Истинной Христовой Церкви и пытается создать из всех ныне существующих «церквей» и исповеданий, включая и Православие со всеми отступлениями от него и извращениями, какую-то совершенно новую «лжецерковь».
Можно только поражаться духовной слепоте тех несчастнейших из людей, которые не видят всего того ужаса, что творится в мире сейчас, и сами думают и других уверяют, что «ничего особенного нет», «что всегда так было» и что все эти нравственные безобразия, преступления и бесчинства «законны» и «естественны». Поистине странно и даже страшно становится, когда слышишь такие суждения от людей, будто бы «верующих» и даже от некоторых священнослужителей.
В своей духовной слепоте они не видят во всём сейчас происходящем явных признаков близости явления Антихриста, кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда… они порой сами, сознательно или бессознательно участвуют в этом ставшим теперь почти стихийном движении Апостасии и считают, что «иначе нельзя», что «этого требует жизнь» и «сложившиеся обстоятельства», «польза дела» и чуть ли даже не «польза Церкви»…
А тех, кто не утратил в этом всеобщем бесовском шабаше духовного зрения и кто пытаются открывать всем глаза на истинное положение вещей в мире, они обвиняют в гордости, в отсутствии христианского смирения, в самообольщении, в религиозном фанатизме и, Бог весть, в каких смертных грехах.
Эти странные люди, своим подобным настроением ясно свидетельствующие, как далеки они от истинно-христианского умонастроения, говорят, что «пугать никого нельзя», что это якобы «неполезно». Такое утверждение идёт прямо вразрез с ясным учение Слова Божия о том, что «Начало премудрости – страх Господень» (Пс. 110, 10), что «Страх Господень – источник жизни» (Пр. 14, 27).
Наоборот, «пугать» людей необходимо, потому что они стали слишком уж бесстрашными: никого и ничего больше не боятся – даже Самого Бога, не говоря уже о своей совести, и безстыдно творят всевозможные беззакония, как бы в уверенности, что никакого наказания им не будет.
Особенно обидно за некоторых русских патриотов, мнящих себя большими «русскими националистами», якобы горячо ревнующих о спасении нашей несчастной Родины-России. Как не понять, имея уже в прошлом такой богатый и такой печальный опыт, что не с того конца подходят они к этому великому и святому делу спасения Родины? Что дело вовсе не в политике, не в той или иной политической программе, даже не в том или ином образе правления самом по себе, а в покаянии и обращении русских людей к Богу и истинной Церкви?! Что великое и святое дело надо делать чистыми руками, имея чистое сердце, чистую совесть, а без этого никакого успеха быть не может.
Вот с этого-то надо начинать, а тогда – остальное приложиться.
Ведь совершенно не возможное дело – вести борьбу с материалистами-большевиками, поработившими нашу Родину тем, кто сами остаются материалистами, то-есть держатся того же самого мировоззрения, какое и лежит в основе большевизма, которое именно и делает большевиков большевиками, каковы они есть.
Давно пора всем понять, что бороться по-настоящему за восстановление нашей исторической России – России православной – святой Руси – можно с успехом только тому, кто сам по мировоззрению своему является настоящим православным христианином.
Особенно мешают делу нашего всеобщего народного покаяния «иуды-предатели», которые готовы всё, самое своё дорогое и святое, продать за «30 серебренников» и при этом сохраняют своё лицо, как и сам их прототип Иуда Искариотский, который, приведя спиру для взятия Господа в Гефсиманском саду, облобызал Его со словами: «Радуйся равви!» и затем отошёл в сторону как-будто совершенно непричастный к этой спире. Так и в нашей среде немало таких «иуд», охотно продающих за «сребренники» свою святую православную веру, истинную Церковь и все наши святорусские идеалы и в то же время лицемерно выступающие на всяких церковных и патриотических собраниях и в печати, в качестве «ревнителей» нашей веры и Церкви и русских национальных интересов. Это – самый зловредный и опасный элемент среди нас, всё изнутри разлагающий и растлевающий. Они – гораздо хуже явных и открытых врагов, ибо изподтишка ведут свою подрывную работу, и не всегда бывает так просто и легко выявить и изобличить их.
«По плодам их узнаете их», - учил, однако, Сам Господь Иисус Христос о таких лукавых деятелях: они нередко выдают себя тем, что одно говорят, а совсем другое – противоположное делают и тем обнаруживают свою ложь, фальшь и предательство.
Необходимо знать и помнить: кто берёт от кого-то в наше время деньги, вместо того, чтобы своим честным трудом самому зарабатывать их, тот уже не свободен и должен творить волю своего «хлебодателя». Такие люди не могут уже заслуживать никакого доверия, что бы они не говорили и каких бы высоко-патриотических и назидательных статей не писали.
Среди них много бывает и так называемых (меткое выражение) «ура-патриотов», которые могут бить себя кулаком в грудь и распинаться в своей любви к России и Православию, но в Церковь они никогда или почти никогда
( за исключением официальных молебнов и панихид) не ходят, (не о наших ли нынешних демократических правителях писал Архиепископ Аверкий. прим. автора.) не говеют, не исповедываются и не причащаются Святых Христовых Тайн или делают это весьма редко только из приличия. Они особенно злы и готовы всячески чернить, поливать грязью всех в чём-либо не согласных с ними людей и безсовестно клеветать на всех, кто стоит им в каком-либо отношении на пути, хотя бы это были искренно верующие и действительно преданные Церкви и Национальной России верные сыны ея. А сами они на всё способны: им – «море по колено».
«Измите злого от вас самих» – учит о таких Слово Божие (1.Кор.5, 13), ибо они подобны гангрене, разлагающей и отравляющей весь организм.
…виднейший представитель московской патриархии митрополит Никодим (Ротов прим. автора) не раз уже ездил в Рим и там служил у римо-католиков и причащал их, а римо-католики ездили к нему в «Ленинград» и тоже причащались там. Умершим патриархом Алексием московским с его синодом было даже издано распоряжение о допустимости причащать римо-католиков, правда, с оговоркой, если нет римо-католического священника, который бы мог причастить их. Но если так, то зачем было митрополиту Никодиму ездить в Рим и там причащать римо-католиков в самой цитадели папизма?
Теперь, если и были кое-у-кого сомнения, как нам относиться к современной московской патриархии, можно ли считать её православной, вследствии ея тесного союза с богоборцами, гонителями веры и Церкви Христовой, эти сомнения должны окончательно отпасть: вступив в литургическое общение с папистами, московская патриархия тем самым отпала от Православия, и не может более почитаться православной.
Братие! Если вы услышите, что кто-нибудь с насмешкой, с иронической улыбкой на лице или же со злобой и раздражением относится к проповеди о приближении времён Антихриста, Второго Пришествия Христова, кончины века и Страшного Суда, знайте, что вы имеете дело с лицом, уже так или иначе вовлечённым слугами Антихриста в подготовку его скорейшего прихода и воцарения на земле! Бойтесь таких людей как разрушителей нашей святой веры и Церкви!
«Мир Христов» – это подлинный мир, наполняющий душу человека несказанным блаженством, с которым ничто земное не может сравниться. Это – «мир Божий, который превыше всякого ума» (Филип. 4, 7) – который превосходит всякое человеческое разумение и недоступен обыкновенному страстному человеку, необлагодатствованному Христом-Спасителем в теснейшем единении с Ним через молитву и таинства Церкви.
Современный человек, не желающий знать Христа и Его истинной Церкви, лживо и фальшиво кричит о «мире на земле» – и о «мире всего мира».
Кричат об этом больше всего те, кто сами, первые, являются нарушителями этого мира – все современные безбожники и богоборцы-сатанисты, в котором бы облике они не являлись, какие бы имена себе не присваивали, какими бы благовидными званиями не прикрывались.
Этот их «мир», который они теперь так усиленно пропагандируют, кощунственно выдёргивая даже вышеприведённые слова о «мире на земле» из ангельского пения, есть ничто иное как дьявольская ложь и лицемерие.
Никакого «мира» в действительности они не хотят, а только «пускают пыль в глаза» всем наивным людям, желая обмануть духовную бдительность всех слишком доверчивых и легче поработить их, подчинить своей власти.
Этот «мир» пропагандируют слуги грядущего Антихриста для того, чтобы заранее сломить, под благовидным предлогом «мира», всякое ему сопротивление, когда наступит время для его воцарения, по попущению Божию. (Все мы знаем до чего довела борьба за мир Советский Союз. Ах, если бы Архиепископ Аверкий заведовал идеологическим отделом ЦК КПСС, - может быть не развалилась тогда наша страна. Прим. автора.)
Христианин всегда должен быть непримирим ко злу, в каком бы обманчивом и привлекательном виде оно не являлось. Не может быть у христианина мира с сатаной, с антихристом и его служителями, подготовляющими его воцарение. Не напрасно истинная Христова Церковь именуется «воинствующей», а если истинный христианин – «воином христовым» (2 Тим.2, 1-5).
Воин не сидит сложа руки, не примиряется с врагом, а «воинствует» – борется с ним. Так и христианин не слагает оружия перед дьявольским злом, не пасует перед ним и не сдаётся ему в плен сам, лицемерно и фальшиво прикрываясь своей мнимой любовью к миру. Как много сейчас таких мнимых «миролюбцев»!
Не хотят слышать о сём люди «века сего», крепко всем сердцем своим привязанные к земле и к ея тленным благам и нередко даже смеются над нами, когда мы говорим о приближении апокалиптических времён. Они хотели бы вечно жить на этой, исполненной грехов и беззаконий земле, чтобы наслаждаться жизнью, создавать себе «карьеру», упиваться тщеславием и, располагая деньгами, утопать в комфорте и всякого рода удовольствиях и наслаждениях, позволительных и непозволительных. Всякое напоминание о том, что «время сокращается» и нужно подготавливаться к наступающей вечности, им ненавистно. Злобой и насмешкой они во своей непростительной наивности, думают отдалить это время на многие миллионы лет, как будто сами они могут прожить на земле хотя бы один миллион (?!).
Вот почему мы можем, по всей справедливости, считать, что переживаемое нами время хуже и страшнее всего того, что было раньше, что современное лжетолкование всеобъемлющей и всепрощающей любви и безграничность компромиссов во имя «благ Церкви» гораздо хуже и зловреднее всех прежних ересей, ибо прямо толкает современных христиан в объятия противника Христова и врага Божия и человеческого спасения - сатаны.
Высшая заповедь, которую в первую очередь должен исполнять христианин, это заповедь о любви к Богу. А потому совершенно естественно и понятно, что всё, идущее вразрез с этой первой и наибольшей заповедью, мешающее христианину исполнять её, должно быть ему ненавистно: ко всему этому христианин должен быть абсолютно непримирим.
Так, непримирим должен быть христианин к врагу Божию и врагу человеческого спасения дьяволу и ко всем его пособникам и служителям.
Непримирим должен быть христианин к «миру сему во зле лежащему»… .
Непримирим должен быть христианин к своей собственной греховной воле, поскольку она мешает ему исполнять волю Божию, почему и заповедано каждому желающему быть последователем Христовым «отвергнуться себя и взять крест свой» то-есть быть готовыми на какие угодно лишения, скорби и страдания за Христа вплоть до мучинической смерти за Него.
Непримирим должен быть христианин и злой, греховной воле других людей, стремящихся отклонить его от служения Богу и последования за Христом.
Непримирим он должен быть, как это видно из вышеприведённых слов Христовых, даже к своим ближайшим сродникам по плоти -–отцу и матери, сыну и дочери и другим, - вплоть до «спасительной», по выражению Святых Отцов, «ненависти к ним», если они отвлекают его от любви ко Христу.
Тем более должен быть непримирим истинный христианин ко всем явным богоборцам, богохульникам, гонителям веры и Церкви, отступникам, еретикам и раскольникам.

* * *

Ознакомившись с выше напечатанными выдержками из статей и проповедей Владыки Аверкия, православный читатель может сам убедиться, что он был воистину бескомпромиссным воином Христовым. Думаю, что если бы такого же Духа придерживалась церковная иерархия дореволюционной России, то не видать бы революционерам власти как своих ушей.
Несомненно, Владыка Аверкий достоин того, чтобы в будущей России его труды изучались бы как в общеобразовательных школах, так и в семинариях, а сам бы он был причислен к лику Святых Русской Православной Церкви.


Александр Сысоев.
23 ноября 2004 года.